ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

 

 

 

Воспитывая ребёнка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1.  Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2.  Принимайте ребёнка таким, какой он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.

4.  Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы.

5.  Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6.  Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7.  Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

8.  Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно Вы!!!

 

Памятка родителям будущего первоклассника

 

Поступление в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно. Именно с данного момента начинается формирование ребенка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и, конечно же, первая любовь. Очень важно поддержать ребенка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи. Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо прислушиваться к рекомендациям психологов.

1.     Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2.     За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3.     Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4.     Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5.     Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6.     Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7.     Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8.     После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9.     Расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах.

10.                                Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

11.    Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Чем заниматься с ребенком?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее часа в день.

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.

Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. 

В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.

 

 ВЫБОР МАРШРУТА ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

 

 

 

Уважаемые родители! Проконсультироваться по интересующим вас вопросам обращайтесь к школьному психологу

 

 

 

 

 

 С любовью и заботой о Вас МБОУ СОШ №144